avangard-pressa.ru

Паллетирование грузов - Информатика

При транспортировке и складировании грузы паллетируют формируют на поддоне в т.н. «транспортные пакеты». Паллетирование грузов упрощает подготовку груза к транспортировке, обеспечи)?ает его сохранность, способствует сокращению продолжительности погрузо-разгрузочных операций, за счет применения механизированных погрузчиков.

Существует два основных типа паллет; "европаллета" 800мм* 1 200мм и стандартная паллета 1000мм* 1 200мм.

Пии формировании транспортного пакета соблюдают следующие правила:

• картонные коробки не должны выступать за края паллеты;

• грузы, помещенные на поддон, притягиваются к нему ремнями (крепежными лентами) или оборачиваются термоусадочными или стрейч пленками;

• общее число коробок в пакете определяется на основе следующих зависимостей и ограничений:

- пакеты размешаются в транспортном средстве в несколько ярусов, поэтому нужно учитывать ограничения по высоте транспортного средства и дверного проема (так, например, при размещении пакетов в два яруса в стандартном контейнере с высотой дверного проема 2280мм, высота одною пакета не должна превышать 1140мм);

- масса брутто пакета не должна быть более 1000кг, для обеспечения нормируемой нагрузки на пол транспортного средства.

Расчет числа транспортных единиц, необходимого для перевозки определенной партии груза производится по следующим формулам:

N;i. h'lu. Nj^ - соответственно число коробок размещённых по длине, ширине и высоте пакета, шт;

Qiip, "'А/'. Япом - соответственно масса брутто пакета, одной коробки и самого поддона; От/;р 20 кг., ^я(»л "^ 21кг;

Lno;i, Buoji, НпАК -размеры поддона по длине (1200мм), ширине (1000мм) и допустимой высоте пакета (1140мм);

Ляп;/-высота поддона, Ьпод '^ 120мм;

I. Ъ, h — соответственно размеры картонных коробок по длине, ширине и высоте, мм.

Принимаем,- /=450мм, А=300мм, Л=200мм.

Проведя расчеты, получаем количество
коробок в транспортном пакете: ■^'\-^ -^^^у^\

N i = 1200/300 = 4шт; ^1^ ^С2^У^Х'''-

;Уш= 1000/450 = 2шт; —t---j--------- f ,./

Л'л = (1140-120)/200 = 5шт; ---- ^" У \ I X ^,

Л'™.= 4*2*5 == 40 шт. i ,^"j' ~^Z^ 'Z^

Делаем проверку по массе пакета: L^'lL ^^ ж J' »»ljf^^

&w., = 40*20+ 21= 821кг.

Рис 5.1 Схема сформированного транспортного пакета

Таким образом, масса пакета не превышает 1000кг, что соответствует принятым правилам перевозки грузов.

По результатам расчётов составляется схема укладки картонных коробок на поддоне (см. рис.5.1).

При размещении груженых паллет в кои-^ейнере нужно учитывать, что большое значение для сохранности груза имеет равномерное распределение нагрузки от него на двери, торцевые стенки и пол контейнера. Чтобы обеспечить выполнение этого условия, необходимо руководствоваться следующими принципами погрузки:

• не допускается помещать в контейнер грузы, которые образуют
значительные нагрузки на небольших площадях поверхности пола и
других внутренних элементах контейнеров. Крепить грузы следует так,
чтобы нагрузка равномерно распределялась по максимально
возможной внутренней площади поверхности контейнера;

• необходимо заполнять все зазоры между грузом и стенками контейнера при помощи подручных или специальных средств, и в этом случае удобно использовать, например, пустые поддоны, которые, как правило, есть на любом складе, деревянные бруски, надувные емкости;

• если необходимо разместить несколько единиц груза разной формы, каждую следует крепить отдельно;

• запрещается штабелировать грузы с разным числом ярусов;

• в одной половине контейнера не должно быть сконцентрировано более 60% массы всего груза;

• не допускается превышение грузоподъемности контейнера.

В 20-футовый контейнер может быть загружено 11 "европаллет" или 9-10 стандартных паллет в один ярус. В 40-футовый контейнер может быть загружено 23 - 24 "европаллет" или 20-21 стандартных паллет в один ярус.

Один из способов размещения стандартных паллет, в 40футовом контейнере приведен на рисунке 5.2.

Проведя необходимые расчеты, и составив схемы размещения грузов на паллете и в контейнере, определяем необходимое количество 40футовых контейнеров для перевозки оптимальной партии поставки q = 788,42т.

Определим количество коробок в партии:

N,^q/m,, (5.6)

Л',, = 788420кг/20кг = 39 421 (шт.)

В соответствии со схемой размещения в стандартном 40футовом контейнере помещается п^^ = 21 паллега (1000*1200). Сделаем проверку по грузоподъе.мности контейнера:

&/'.«,„, = п,„-, * Qi,p„„ ,<26 50Пкг (."5.7)

Рбрконт = 21*821= 17 241(кг), таким образом масса груза в контейнере не превышает максимально допустимую. Теперь определим количество коробок, загружаемых в контейнер:

Л'м»/м = "то-/ • ^пак (5.8)

.'V„„,„, = 21*40 = 840(шт.) И количество контейнеров:

''кит,|=Л'',,/Л'„„„„ (5,9)

N,„„, = 39241/840 = 47 (шт.).

Таким образом, необходимое количество стандартных 40футовых контейнеров для отправки партии груза составляет 47 FEUs.

6.Определение основных параметров склада

Складское хозяйство охватывает множество разнообразных компонентов логистической системы и по этой причине не попадает под строгие классификационные схемы, применяемые к таким видам деятельности, как обработка заказов, управление запасами или транспортировка. Обычно склад рассматривают как место хранения запасов; но во многих логистических системах роль его заключается не столько в хранении, сколько в распределении продуктов, обеспечивая тем самым демпфирование (сглаживание) несоответствий на различного рода стыках между темпом и характером поступления этих продуктов, с одной стороны, и потребления - с другой. На складах выполняются также погрузочно-разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и некоторые специфические технологические операции.

Современный крупный склад представляет собой сложное техническое сооружение, которое состоит из множества элементов и различных подсистем (комплекс зданий, совокупность перерабатываемых грузов, система информационного обеспечения и т.д.), имеющих определенную структуру, объединенную для выполнения конкретных функций по преобразованию материальных потоков.

В своих целях и задачах склад ориентируется на оптимизацию логистической системы, элементом которой он является, и должен адаптироваться к любым изменениям этой системы, связанным с накоплением, грузопереработкой, распределением грузов и обслуживанием клиентов. Склад представляет собой сложную техническую систему и должен рассматриваться не изолированно, а лишь как составная часть интегрированной системы логистики, которая фор.мирует организационные, технические и экономические требования к складской системе,

устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки грузов.

Основным назначением складов на предприятиях являются:

■ накопление необходимых запасов топлива, сырья, материалов, изделий и т. п.;

■ обеспечение сохранности материальных ценностей;

■ осуществление рациональной организации погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ с минимальными затратами труда и денежных средств;

■ правильное использование складских площадей н объемов и рациональная эксплуатация внутрискладского оборудования;

■ осуществление надлежащей подготовки материальных запасов к производственному потреблению;

■ организация доставки ресурсов к местам потребления;

■ содействие правильному расходу материалов, рациональному использованию отходов, а также тары и др.

Площади на товарных складах обычно делят на помещения основного производственного назначения и вспо.могательные. Первые служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки. Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также различных служб и иных целей При составлении проекта склада полезно знать функции, которые несут различные зоны, уметь оптимизировать их параметры и место расположения, определять эффективность работы.

Планировка складских помещений должна обеспечивать возможность

применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения,

использования складского оборудования и обеспечения условий полной

сохранности груза. Такой принцип внутренней планировки зон склада

позволяет поддерживать поточность и непрерывность складского технологического процесса.

На планировку и структуру помещений склада существенным образомвлияет само содержание технологического процесса. На стадии проектирования устанавливают состав помещений склада, пропорции между отдельны.ми помещениями и их взаимное расположение.

Рассмотрим планировку наиболее распространенного вида склада -склада общего пользования (рис.6.1.)

Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателя.м на складах выделяют следующие основные зоны:

• зона разгрузки транспортных средств, которая может
располагаться как внутри, так и вне помещения;

• экспедиция приемки товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству;

• основная зона хранения;

• зона комплектования заказов;

• экспедиция отправки товара;

• зона погрузки транспортных средств, которая располагагтся вне

зоны хранения и комплектования. Перечисленные операционные зоны склада должны быть связаны между собой проходами н проездами.

Зона разгрузки транспортных средств должна примыкать к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения лро:;укции отводится основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов К зоне хранения должна примыкать зона комплектования заказов. Эту зон\ в свою очередь следует располагать рядом с экспедицией по отправке единиц хранения.

Зона разгрузки товара (на схеме — железнодорожная рампа) используется для механизированной и ручной разгрузки транс юртных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, при.'.мки по количеству и кратковременного хранения до момента передачи в экспедицию приемки товара.

Экспедиция приемки товара (может размещаться в отдельном помещении склада) служит для приемки товара по количеству и кдчеству. ведения учета прибывшего товара, его временного хранения до передачи в зону основного хранения склада.

На участке подготовки товара к хранению (размещается в зоне приемки товара или в основном помещении склада) происходит формирование мест хранения. Товар в эту зону может поступать из экспедиции приемки товара или с участка разгрузки.

В зоне хранения (главная часть основного помещения склада) выполняют операции по хранению товара.

В зоне комплектования (может размещаться в основном помещении

склада) осуществляется формирование единиц транспортировки

потребителям, содержащих подобранный в соответствии с заказами

необходимый ассортимент товара.

Э>спедиция отправки используется для приемки товара экспедитором (получа елем товарной партии), а также для кратковременного хранения подгото пленных к отправке грузовых единиц.

В юна погрузки (на схеме - автомобильная рампа) происходит ручная и/ или механизированная загрузка транспортных средств.

Основным компонентом складской площади является грузовая площадь 8гр - площадь, непосредственно занятая хранимыми товарами. В общем случае она должна занимать не менее 30% от общей площади склада.

Определим основные параметры склада.

Рассчитываем необ.ходимую грузовую площадь для прогнозируемого размера партии поставки, определенной ранее: q = 788,42т

Отределяем объем товарного запаса, планируемый наскладе^ИЛ

К„„ —коэффициент наполненности паллетомест.

А-„л=0,75.

К„ер- коэффициент неравномерности загрузки склада; определяется как

отношение грузооборота наиболее напряженного месяца к среднемесячному

грузообороту склада.

В проектных расчетах Ahc/i принимают равным 1.1...1,3

Подставив данные значения, получим:

„ 1064,38*1.25 ,,,, „^

П =------------- ■— = 1773.95, округляем до целого значения,

0.75

получаем число паллетомест- 1774

Определяем норму грузовой площади на одно паллетоместо:

S,p=n*s (6.3)

где, S -норма грузовой площади на одно паллетоместо, м"/паллет;

5=0,29 м"/паллет, тогда;

5,,;,=1774*0,29= 514,46,9(м-).

Наконец, определяем общую площадь склада:

5,.,;,,,= 5,,Ж,,, (6.4)

К,;- коэффициент грузовой площади; отражает эффективность использования грузовой площади склада, зависит от способа хранения (А-=0,7-0,75 -хранение в щтабелях, А=0,3-0,4 - на стелламсах).

л-,у,=о,з.

5„ft„= 514.46/0,3=1715 (м-).

После проведения всех расчетов и определения общей и грузовой площадей склада, составляется масштабная схема склада с отображением всех функциональных зон.

7. Подготовка презентации

В этом разде;1е курсового проекта студентам предлагается

самостоятельно рассмотреть один из вопросов современной логистики, и подготовить по этой теме презентацию. Целью этой работы является углубленное рассмотрение отдельных вопросов изучаемого курса, расширение полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы знаний, развитие способности излагать имеющиеся знания, получение навыка работы с научной литературой.

При работе над разделом нужно уделить внимание последним разработкам в рамках выбранной темы, рассмотреть тенденции развития, нерешенные до настоящего времени проблемы. При этом отражаются дискуссионные моменты, аргументируется собственная позиция по тому или иному вопросу.

При подборе информации важно, чтобы она была актуальной, достоверной и действительно научной, поэтому в качестве её источников следует выбирать современные и авторитетные издания и ресурсы.

Изложение выбранной темы должно быть самостоятельным, последовательным и строго выдержанным в соответствии с названием. Содержание не следует перегружать общеизвестными положениями, обилием формул, и т.д. Приводимые в тексте цитаты должны точно соответствовать оригиналу. При изложении материала необходимо фамотно использовать терминологию и придерживаться официальной стилистики.

Объем раздела должен составлять 7-15 страниц.

Ниже приведены примеры тем для разработки в седьмом разделе курсового проекта.

1) История возникновения логистики.

2) Факторы развития логистики.

3) Основные направления в определении логистики. Причины различий в определениях логистики.

4) Предмет и объект логистики.

5) Формирование общей логистической концепции.

6) Дологистический период управления товародвижением.

7) Период «классической» логистики.

8) Период неологистики или логистики второго поколения.

9) Цель и принципы логистики.

10) Развитие логистических систем на транспорте в России и за рубежом.

11) Система управления взаимодействием транспорта с народно­хозяйственным комплексом на принципах логистики.

12) Проектирование транснортно-логистических систем.

13) Интегрированная логистика и концепция управления цепями поставок.

14) Информационное обеспечение перевозок в логистических системах.

15) Организация логистического менеджмента.

16) Функции и формы логистического управления.

17) Контроллинг как систематическая инструментальная и методическая поддержка, а также координация процессов принятия решений.

18) Аутсорсинг и аутстаффинг в логистике.

19) Региональные транспортно-логистические системы распределения грузов.

20) Логистика транспортных узлов в новых экономических условиях.

21) Взаимодействие различных видов транспорта в узлах, функционирующих на базе морских портов.

22) Глобализация мировой экономики и логистика.

23) Современные технологии транспортировки в глобальных логистических системах.

24) Современные тенденции развития логистики в России.

25) Перспективы развития логистики за рубежом.

26) Логистика внешнеторговых перевозок.

27) Транспортно-логистические системы во внешнеторговой деятельности. '■

28) Таможенная логистика организации перевозок.

29) Таможенное регулирование, контроль, оформление.

30) Страхование грузов и транспортных средств в логистических системах.

31) Экспедиторское обслуживание в логистических системах.

32) Основные логистические услуги экспедитора.

33) Функции экспедиторов в интермодальных и .мультимодальных системах перевозок грузов.

34) Технические средства мультимодальных перевозок.

35) Средства пакетирования и контейнеризации грузов при мультимодальных перевозках.

36) Управление мультимодальной и интермодальной перевозкой.

37) Логистика как фактор повышения конкурентоспособности
организации: воздействие логистики на доходы и расходы.

38) Макро- и микрологистические системы; суть и задачи.

39) Цель и задачи транспортной логистики.

40) Информационная логистика: сущность, цель и задачи

41) Понятие логистического сервиса.

42) Критерии качества логистического обслуживания.

43) Особенности и функции логистического управления.

44) Складская логистика.

45) Применение современных методов прогнозирования и планирования в стратегическом управлении на предприятии

46) Применение современных методов принятия решений в логистической

системе.

47) Совершенствование обслуживания поставок продукции на основе требований международных стандартов.

48) Транспортно-логистические системы и комплексы.

49) Характеристика и описание деятельности одной из крупнейших логистических компаний.

50) Морской порт Санкт-Петербург (Новороссийск, Владивосток) . Инфраструктура, технологические процессы, перспективы развития.

51) Грузовая авиация.

52) Особенности организации перевозок грузов железнодорожным (автомобильным, водным) транспортом.

53) Современные технологии в логистике.

Список используемой литературы

1. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд./Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008 -640с.: ил.

2. Дыбская В. В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., Стерлигова А. Н.; под. ред. Сергеева В. И.. Логистика: Учебник. Полный курс МВА. - М.: Эксмо, 2008. - 944с.

3. Неруш Ю.М., Неруш А.Ю. Практикум по логистике : учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2008.- 304с.

4. Гаджинский A.M. Практикум по логистике. - 6-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. - 304с.

5. Лукинский B.C., Бережной В.И., Бережная Е.В. и др. Логистика в примерах и задачах. Учеб. Пособие. - М.: финансы и статистика, 2007. -288с.: ил,

6. Кретов И.И., Садченко К.В.; Акад. внеш. торговли Логистика во внешнеторговой деятельности: учеб. пособие.- 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Дело и Сервис, 2006.-256с,

7. Лысенко Н.Е., Каширцева Т.И. Транспортная логистика (в примерах и задачах): Учебное пособие. — М.: МИИТ. 2004. - 46с.

8. Демянкова Т.В. Грузоведение. Учебное пособие. - М,; МИПТ, 2003.-88с.

9. Пересветов Ю.В. Управление материальными ресурсами. Логистичесике принципы: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. - М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте». 2007.-128 с,

10. Щербанин Ю,А. Основы логистики: учеб.пособие для студентов вузов,
обучаюшихся по специальности 080506 «Логистика», 080111
«Маркетинг», 080301 «Коммерция(торговое дело)». - М.; ЮНИТИ-ДАНА,
2007,- 320с.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТС ТВО ЖЕЛЕ^РЮДОРОЖНОГО ТРЛНСПО: ТА

МОСКОВСКИЙ I ОСУДАРСТВЕННЫЙ > ННВЕРСИТЕТ