avangard-pressa.ru

Память 6 / 19 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских. - Политология

Родился 27 июля / 9 августа 1892 года в с. Эммаус Тверской губ. в семье священника. Брат священника Алексия Крылова.

В 1914 г. окончил Тверскую духовной семинарии и поступил учителем в приходскую школу.

В 1917 г. рукоположен во диакона к церкви в с. Кукса Калязинского уезда Тверской губ.

В 1919 г. рукоположен во священника того же храма, позднее назначен настоятелем храма.

В 1927 г. был раскулачен и обвинен в «антисоветской агитации», под угрозой ареста ему с семьей пришлось скрываться.

В 1931 году о. Василий и его супруга, Крылова Вера Михайловна, были арестованы, приговорены Калязинским народным судом к 3 годам ссылки, по пути в ссылку Вера Михайловна умерла.

Вскоре священник был оправдан, поселился в с. Заозерье Нагорьевского района Ярославской обл., был назначен настоятелем местного храма.

12 сентября 1936 г. был вновь арестован и заключен в тюрьму в Ростове, обвинен в «контрреволюционной деятельности», которая выражалась в «антиколхозных проповедях, нелегальных сборищах в церкви и на квартире с чтением Библии и книги «Протоколы сионских мудрецов», пораженческой агитации и дискредитации руководителей советского государства». Священник категорически отверг предъявленные обвинения.

19 февраля 1937 г. спецколлегия Ярославского обл. суда приговорила его к 8 годам ИТЛ.

Первоначально отбывал срок в Рыбинске (Волжском ИТЛ), где тяжело заболел, в начале осени 1938 г. переведен в Северо-Восточный ИТЛ (Севвостоклаг, Дальневосточный край, п/х Джурма). Подробности жизни в лагере неизвестны, но батюшке там дали кличку "целитель".

Скончался 19 ноября 1938 года в лагере от туберкулеза и резкого истощения организма. В листе о погребении сказано, что тело погребено на расстоянии 700 метров от командировки "4-й километр" первой дистанции ТДСР по правую сторону трассы по направлению к 72 километру.

В 1989 году был реабилитирован по 1937 году репрессий.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания определением Священного Синода от 27 декабря 2000 года.

Использованные материалы

О дне сем.

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из второго послания апостола Павла к Коринфянам: 1Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.

Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; 3только бы нам и одетым не оказаться нагими.

Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.

На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.

Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа,- 7ибо мы ходим верою, а не ви́дением,- 8то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.

И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; 10ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что́ он делал, живя в теле, доброе или худое.

Идеал веры и стремления к Богу. Апостол, ощутив присутствие Божие и близость Его, говорит о том, что томится, желая покинуть земной мир и войти в обетованное Царство, дабы всегда пребывать с Богом….

Евангелие (от Луки): 1Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, 2и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных.

И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы́, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды; 4и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь. 5А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них.